Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Статьи

Старинные емкасти для парфюмерии

Шарм "наряда" ароматов.



Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов.
 
Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата.
 Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.
Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов.
Например, недавно эксклюзивный флакон духов «Сокровища моря», дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.
 


 
Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя
по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции,
Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях.
 Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения
 неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи
губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке.
Тогда стали популярными ароматические шарики.
 
Большинство же современных парфюмерных фабрик были основаны уже в 18 веке.


По преданию, Клеопатра смачивала духами паруса своей ладьи, чтобы извещать о своем прибытии — это, действительно, за пределами нашего понимания, так же как и вопрос о емкости ее духов. Трудно представить, но и в XVIII и XIX вв. аристократки и состоятельные горожанки покупали духи, помады и пудры объемистыми банками. К современной изысканной форме парфюмерной упаковки дизайнеры пришли неимоверно извилистым путем.
 


 
С 1880-х началось качествено новое развитие парфюмерной промышленности, добившейся получения эфирных масел искуственным способом, используя новейшие химические достижения.  Начало промышленного производства парфюмерии обострило конкуренцию. Именно с этого момента вопрос о художественно оформленной упаковке и стал выдвигаться на первый план.


К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке.
Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди.
 
Только представь: Наполеон Бонапарт заказывал в месяц по 60 флаконов цветочной воды.
 


 
Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические – инкрустированы цветами, а стеклянные – огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг.
Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы.


 
В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл первый магазин стеклянных флаконов.
 
 Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна.   За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Одним из первых  Лалик осмелился использовать сочетания драгоценных материалов с простым стеклом и цветными эмалями. Он ввел в моду опаловое стекло и использовал японские мотивы.
 
С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок.


 
В 1922 году в мире духов произошла очередная революция.
 
 Тогда  на рынке представлены были в основном, натуральные цветочные ароматы.
 Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными – синтетические субстанции. Кстати, его создал выходец из России, парфюмер Эрнест Бо, эмигрант, происходящий из семьи знаменитых парфюмеров. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон – эталоном элегантной простоты. А в 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пато представил духи под названием "Радость", Joy, ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пато решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон был выдержан в том же модном стиле, на его дизайнеров явно повлиял успех Chanel №5.


 
Знаменитое богемское стекло получило «второе дыхание» после Первой мировой войны.
 
Яркие, разноцветные флаконы, выполненные в стиле Ар Деко, стали популярными во всем мире.


 
С конца XIX в. до Мировой войны был бум ароматов.
 
 От него коллекционерам остались настоящие жемчужины: флаконы стилей арт нуво и неоклассицизм.














 
 
Для духов "Шокинг", раскрученных в 1936 году, Шапарелли делает с помощью художницы Леонор Фини и дизайнера флаконов Фернана Жериколя флакон из богемского стекла, похожий на платье. Коробка решена в ее любимом розовом колорите. В проекте оформления духов "Шокинг" и "Шапарелли" принимал участие великий Сальвадор Дали. Духи "Да-нет", выпущенные в 1957 году, появились во флаконе, напоминающем бутылку Кьянти . Коробка этих духов украшена музыкальными знаками, скрипичный ключ похож на букву "S".
С этого момента идея продукта постепенно уступает место идее знака:
 
произведение понимается как знак чего-то, внеположного произведению — имени художника, фирмы, звезды, пользующейся произведением и т.п.

Смысл становится разновидностью формы.

































Категория: Статьи | Добавил: megacosmo (15.09.2009)
Просмотров: 926 | Теги: модный парфюм 2010 | Рейтинг: 0.0/0