Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Статьи

Корсет

Женские штучки. Корсет.



История корсета берет начало в Древней Греции, где он играл чисто функциональную роль.
 
 Так, для поддержания груди гречанки оборачивали вокруг нее широкие ленты.
 
Это делалось для того, чтобы грудь не мешала во время танцев и занятий спортом,
а также с целью остановить ее рост — большой бюст не вписывался в существовавшие тогда идеалы гармонии.
Эти ленты — строфионы — изготавливали из шерстяной ткани или мягкой кожи.
 
Традицию использовать подобные повязки переняли и римляне, однако к тому моменту
 они превратились в предмет моды и социальных различий, просуществовав в таком виде до XII века.
 
 


В период раннего средневековья (до первой половины ХI в.) на смену
свободной драпированной греко-римской одежде появилась модная,
 обтягивающая тело человека, одежда.
 Покрой ее усложнился, появилась выточка и застежка.
 
 Одежда впервые должна была исправлять естественные недостаки фигуры, а не прикрывать их.
Достигалось это благодаря использованию железных и деревянных брусков, вставленных в ватную подкладку одежды. Бруски располагались между грудными железами и тянулись сверху до нижней части живота. Корсет мог шнуроваться спереди, сбоку и сзади. Часто при расслаблении шнуровки бруски могли выпасть. Стоимость такого корсета была очень высокой, и поэтому "украсить" им свой гардероб могли только женщины из высшего общества.
 


 
 
В эпоху Возрождения (со второй половины ХV века до ХVI века) корсеты носили как мужчины,
так и женщины.  Женские готические корсеты сменили корсеты из кожи, отделенные от платья,
в которых для устойчивости и твердости применялись металлические и деревянные брусья
Такие корсеты первыми надели испанские женщины.
 
 В боковых частях этого корсета вставлялись шарниры, а по всему корпусу корсета делали круглые отверстия для доступа воздуха к телу. Когда корсет стягивали, то края дырочек врезались в тело, принося ужасные мучения. В наше время ученые гигиенисты назвали испанский корсет орудием пытки. И это вполне справедливо. Испанские светские дамы для достижения желаемой формы стягивали свою талию до 20-20,5 см в полуобхвате, тем самым вызывая многие заболевания внутренних органов.
 
Узкий корсет сдавливал печень, смещал желудок, сжимал почки и живот, нарушал правильное кровообращение, и, следовательно, приносил вред всему организму в целом.
Нередко женщины умирали в расцвете сил от постоянного ношения мучительного корсета.
 


К корсету прикреплялась вертлога – конструкция из металлических прутьев.
 Прутья расходились на метр с каждой стороны, и на таком расстоянии размещалась юбка.
 
 Женская одежда деформировала тело, фигура была плоской.
 


Металлический корсет занимал прочное место в гардеробах модниц до конца ХVII века.
 
 Однако, несмотря на все зло, которое он причинял, корсет столетиями не выходил из употребления.


В ХVIII веке в связи с изменением стиля моды "барокко", корсет перестал быть орудием пытки.
 Французские дамы страдали меньше от корсета при новом стиле Рококо
(первая половина и середина ХVIII века), чем испанские женщины в эпоху барокко.
 
 Корсет стал изготавливаться из ткани с применением более гибкого китового уса.
Жесткость самого корсета ограничивалась только жесткостью материала, из которого был сделан корсет.
 Он шнуровался или спереди, или сзади.
 
 Назначение корсета сводилось к созданию узкой талии.
 
 Когда он шнуровался спереди, то шнуровка использовалась как декоративное украшение к платью.
 
 Иногда использовался кусок вышитого материала, чтобы скрыть шнуровку, иногда ее показывали открыто.
 


 
Французская буржуазная революция (1789 г.) внесла много нового в одежду, в которой
стали преобладать черты простоты и рациональности.
 На изменение моды в конце ХVIII века повлияло также увлечение античностью, что привело
к упрощению покроя и отказу от широких юбок с кринолинами.
 Идеалом нового стиля (Ампир) были греко-римские образцы.

Но даже при таком стиле женщины не могли полностью отказаться от корсета.
Эффект корсета достигался покроем платья, в котором линия талии располагалась так высоко, что она являлась естественной поддержкой для груди. Но это продолжалось недолго. Возврат к корсету произошел по древнему образцу в виде пояска, но с бретелями (1798 г.), которые стали носить ниже груди.

Эти пояса можно считать, по-видимому, прототипами современных бюстгальтеров.
 
 Применение китового уса в поясах позволило отказаться от бретелей.
В 1810 году снова появились корсеты, охватывающие верхнюю и нижнюю части туловища.
 
Но платье в это время носили свободной формы с высокоподнятой линией талии.
 
Такая форма платья не нуждалась в создании силуэта с применением корсета.
 Это, пожалуй, первый в истории женской одежды период, когда условия для применения
корсета отсутствовали.

Поэтому линия талии в платье стала заметно опускаться и к 1825 году она заняла
 свое естественное положение.
 




В 70-х годах кринолин любой формы стал считаться неудобным и его заменили тюрнюром.
 
ТУРНЮР (от франц. tournure - осанка - манера держаться), модное в 80-х гг. 19 в.
 приспособление в виде подушечки или сборчатой накладки, располагавшееся чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки, что формировало характерный силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела; нижняя юбка с такого рода приспособлением.
Тюрнюр в женской одежде просуществовал недолго (до 1890 г.)
 


Период с 90-х годов и начало ХХ века был последним в истории женской одежде периодом, когда женщины имели "осиные талии".
Корсет затягивался так сильно, что силуэт женщины в корсете напоминал букву S.
 
 В течение всего ХIХ века, несмотря на то, что женская одежда была на каркасе (кринолин, тюрнюр),
 велась непрерывная война против ношения корсетов.
 
 Развитие медицины, борьба за равноправие женщин, их участие (пока еще частичное)
 в общественно-полезной деятельности приводят к тому, что все чаще и чаще раздаются голоса против корсета, вредного для здоровья.
 


Народная одежда во всех странах и при любых стилях была предельно простой.
 
 Женщины из низших слоев общества не могли выполнять повседневную работу, находясь в корсете.
 Однако пренебрежение корсетом считалось плохим тоном.
 
 Жестокий предрассудок повиновению моде заставлял их надевать корсет хотя бы при выходе на улицу.
 


 
Первой выступила против общепринятого костюма 30-х годов ХIХ века французская
писательница Жорж Санд.
 
 Но только лишь в конце 70-80-х годов борьба за реформу женского платья приняла
более широкие масштабы.
 
 На съездах врачей-гигиенистов начали обсуждать эту проблему как одну из наиболее важных.
 
 К сторонникам реформ женского костюма относились в большинстве немки и англичанки.
В это время в Англии возникает общество под названием "Эстетическое движение", которое
 объединяло ряд деятелей английской культуры. Их основные положения в области костюма
сводились к следующему: современный женский костюм противоестественен, так как он стягивает
 и деформирует тело, тогда как природа создала тело для свободы.


Однако нельзя было не признать, что хороший корсет поддерживает
 внутренние органы не хуже медицинского бандажа.
 Кроме того, корсет подчеркивает талию, поддерживает спину и грудь,
 несколько сжимая бедра и живот, без чего и то и другое быстро утратило
бы свою форму, и, наконец, он дает возможность верхней одежде принимать силуэт в духе времени.
 
Чем заменить такой полезный предмет женского туалета?
 
 Вероятно только поэтому, несмотря на все зло, которое он причиняет, корсет все-таки не выходит из моды.
 

Категория: Статьи | Добавил: megacosmo (15.09.2009)
Просмотров: 2428 | Теги: корсеты | Рейтинг: 0.0/0